К основному контенту

Программы для яхтсменов. opencpn и zygrib

     Так уж принято в яхтенном мире, что узнаешь полезное, то тут же делишься со всеми знакомыми яхтсменами, в процессе беседы, узнаешь, что кто-то уже это использует, кто-то первый раз слышит. Так в общении и происходит обучение друг друга.
     Интернет дает возможность делится новостями не только с теми, кого видишь каждый день, но и с теми, кто возможно (ну хочется в это верить) читает твой блог.
     Я для себя в этом году открыл две очень удобные программы.
     Во-первых это zyGrib. Мне всегда  не нравилось на сайтах погоды, что нельзя посмотреть назад, пришло обновление и все старые файлы ушли в небытие, пользуйся новыми, а иногда хочется видеть динамику развития, то есть, то что было день или два назад. Сравнить со своим пониманием  погоды, где ошибался, а где был прав, ведь каждый капитан сам себе синоптик). Наткнулся пару раз в сообществах яхтсменов на это слово zyGrib и решил поискать его в сети, Гугл мне в помощь. Нашел, все просто. Ставлю прогу на комп, и качаю файл с прогнозом выбранной на карте территории. И теперь есть возможность посмотреть прогноз на завтра, какой был вчера, а какой он уже сегодня. Мне нравится, удобно.  Сайт  http://zygrib.org/  , надеюсь, что он и Вам поможет в правильном определении прогноза погоды, а это очень важно для яхтсмена.
     Во-вторых это opencpn. Программа  которая является чартплоттером в Вашем компе с довольно подробными картами. Наворотов в ней немерено, со всеми еще не разобрался, ну нет у меня на яхте ни AIS ни радара, так что по этому поводу и париться пока не буду.
С одной закавыкой хочу разобраться, как подключить к проге GPS приемник BU-353.

Купить то я его купил и даже додумался как его запустить на лаптопе, утилита мне в помощь, но вот соединить его с программой карт у меня все не получается, захожу в настройки в opencpn, прописываю его, а ничего не происходит, вообщем еще придется разбираться. Если кто знает ответ, в чем закавыка, буду рад любой помощи.
Запасной GPS на яхте не помеха.) Сайт этой программы http://opencpn.org
     Вот такие мои маленькие открытия на этот момент, конечно это не все, что мне интересного встретилось за этот год, но про остальное потом напишу, когда буду применять на практике, как эти две программы.

Комментарии

  1. Андрей Чернавин5 сентября 2013 г. в 08:55

    Привет Георгий.
    На сколько я понимаю, нужно согласовать порты передачи и приема данных. Собственно они должны совпадать. Делал такие подключения для нескольких программ, но сейчас просто забыл как.
    Чтобы долго не парить тебе мозги дам ссылку: http://www.gps-forum.ru/cgi-bin/forum/wwwthreads.pl?action=list&Board=gpsgeneral
    Заходишь, задаешь вопрос и все проблемы решены. Отвечают быстро и грамотно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, спасибо. Попробую там поспрошать или просто форум почитают, а там уже будет ответ.

      Удалить

Отправить комментарий